☎  "горячей линии"
УО - 8 (02152) 58149
☎   начальніка аддзела па адукацыі - 51580
ДЗЯРЖАЎНАЯ ЎСТАНОВА АДУКАЦЫІ
"ТУРКОЎСКАЯ БАЗАВАЯ ШКОЛА"
ВЫХАВАННЕ
 
Аб’яднанні па інтарэсах
Патрыятычнае выхаванне
Генацыд беларускага народа
Аб’яднанні па інтарэсах
ГРАФІК РАБОТЫ
аб’яднанняў па інтарэсах, спартыўных заняткаў
на ІІ паўгоддзе 2023/2024  навучальнага года
Патрыятычнае выхаванне
Генацыд беларускага народа
                       2023 год - Год мира и созидания

В целях консолидации белорусского народа, укрепления в обществе идей мира и созидательного труда как главных условий развития белорусского государства Президентом Республики Беларусь 2023 год объявлен Годом мира и созидания. Соответствующий Указ № 1 от 1 января 2023 года подписал Глава государства Александр Лукашенко. (см.)
Интернет-проект «Партизаны Беларуси» (ссылка)
                                Тематические видеоролики цикла «Беларусь. История»

«17 сентября – День воссоединения» (ссылка)

«Батька Минай. Несломленный комбриг» (ссылка)

«Победа. Белорусы в Великой Отечественной войне» (ссылка)

«Хатынь. Нацистский террор»
(ссылка)
Материалы подготовлены Академией управления при Президенте Республики Беларусь на основе сведений Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, Министерства обороны Республики Беларусь, материалов БелТА и «СБ. Беларусь сегодня» (читать)


Генеральная прокуратура Беларуси обращается с просьбой направлять информацию о фактах геноцида населения Беларуси в годы Великой Отечественной войны (читать)


Виртуальная выставка "Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны" (смотреть)


Политика геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны (смотреть)


Интернет-проект «Белорусские деревни, сожженные в годы  Великой Отечественной войны» (смотреть)



Трагедия на подступах к Ельне (смотреть)
Духоўна-маральнае выхаванне
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы бытия, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главная задача педагогов учреждения образования. Ведь от того, что мы заложим в душу ребенка сейчас, в решающей степени зависит, каким человеком он станет в будущем.

В духовно-нравственном воспитании важно создание условий, способствующих раскрытию нравственного и духовного потенциала воспитанников и обучающихся, формированию у них навыков ответственного поведения, стремления к духовному саморазвитию и нравственному совершенствованию; преобразованию окружающей жизни в соответствии с духовно-нравственными идеалами и нормами.

В учреждении образования ведется работа по включению несовершеннолетних в благотворительную деятельность, содействующую формированию социальной активности и ответственности, уважительного отношения к старшим, милосердия. Организовано участие в благотворительных акциях по оказанию помощи инвалидам, ветеранам войны и труда, несовершеннолетним узникам фашизма, поддержке детей из многодетных семей, детей с ограниченными возможностями, в программах, приуроченных к Международному дню инвалидов и др.
В учреждении образования реализовывается факультативное занятие «Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма». Материалы факультативного курса используются также на внеклассных мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию.
Весьма продуктивным в духовно-нравственном воспитании является использование проблемных ситуаций, когда обучающимся предлагается поразмышлять, найти выход из предложенной ситуации, предложить решение проблемы, а также таких форм, как выставки, киносеансы, диспуты, круглые столы, экскурсии, конкурсы.
Одна из эффективных форм реализации духовно-нравственного воспитания – проведение и участие обучающихся в творческих конкурсах духовно-нравственной направленности, которые способствуют не только творческому развитию, но и приобщению молодого поколения к истокам православных традиций и культуры.


                                                                               ПРОГРАММА
                     сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь
                       и  Белорусской Православной Церковью на 2020 – 2025 годы
(смотреть)




                                          НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Классный руководитель - человек, на которого ложится одна из ведущих ролей в процессе воспитания нравственной личности учащегося. Для того, чтобы вести воспитательный процесс в этом направлении успешно, нужно иметь особые личностные качества, позволяющие создать продуктивную педагогическую среду.

Задачи работы классного руководителя:
- развитие духовности, патриотизма и трудолюбия учеников
- развитие коллектива школьников на основе нравственности и духовности
- проведение внеклассной интеллектуальной и познавательной работы
- исследование личностных качеств школьников, их интересов и склонностей
- обучение внимательно относиться к здоровью как залогу истинной нравственности
- взаимодействие школы и родителей с помощью совместных событий, индивидуальной работы, родительских собраний.
Функции классного руководителя при организации целостной программы духовно-нравственного воспитания школьников заключаются в:
- создании духовно-нравственной среды воспитывающего характера
- стимулировании здорового образа жизни
- совместном творчестве воспитанников, предусматривающего многообразные формы работы
- коррекции индивидуальные путей морального становления каждого отдельного ученика
- стимулировании самопознания и самовоспитания воспитанника.
Большое значение в воспитательном процессе имеют дифференцированный и индивидуальный подходы.

Формы духовно-нравственного воспитания
Организовывая процесс воспитания духовно-нравственных качеств учеников, педагог может использовать самые разнообразные формы работы:
- экскурсии
- спектакли
- игры
- выпуск стенгазет
- создание проектов
- просветительская работа и много другое.

Хороший педагогический эффект даёт использование проблемных ситуаций, когда учащемуся предлагается поразмышлять, найти выход из предложенной ситуации, предложить решение проблемы. При работе со школьниками огромное значение имеет развитие их культуры общения: это учит гуманному отношению друг к другу, доверию, взаимопониманию.

При воспитании нравственности эффективно использование системно-деятельностного педагогического подхода. Его можно использовать, к примеру, при совместном чтении отрывка литературного произведения и его разбора с разных точек зрения. Изучение литературы - одна из основных форм воспитания духовности и нравственности. Обязательным элементом здесь является размышление учеников, обсуждение прочитанного. Моделирование ситуаций - ещё она форма воспитания нравственности. Ученики включаются в обсуждение, делятся личным опытом, переживают, осознают ценности. Учитель может быть инициатором тематических классных часов и концептуальных мероприятий патриотического, эстетического, духовного (религиозного), фольклорного характера.

Педагогическая культура родителей
Педагоги считают, что многих проблем воспитания можно было бы избежать, если бы все родители обладали хотя бы небольшими знаниями в области педагогики. Когда родители обладают педагогической культурой, они способствуют формированию духовной и нравственной личности ребёнка, создавая в семье благоприятный нравственный климат. Такие родители являют собой положительный моральный пример, который и будет образцом для ребёнка.

Духовно-нравственное воспитание - один их главных элементов образовательного и, в частности, воспитательного процесса не только в школе, но и в семье. Заботясь о духовности и нравственности, мы способствует тому, чтобы школьник вырос честным, добрым, заботливым, трудолюбивым человеком и смог найти своё уникальное место в жизни.